МБОУ "Средняя школа №35"

Образовательные стандарты

Федеральные Государственные Образовательные Стандарты (ФГОС) представляют собой совокупность требований, обязательных при реализации основных общеобразовательных программ начального общего, основного общего, среднего (полного) общего, начального профессионального, среднего профессионального и высшего профессионального образования общеобразовательными учреждениями, имеющими государственную аккредитацию.

Федеральные Государственные Образовательные Стандарты должны обеспечивать:

Федеральный компонент государственного образовательного стандарта общего образования

Федеральные Государственные Образовательные Стандарты

Федеральный государственный образовательный стандарт - совокупность обязательных требований к образованию определенного уровня и (или) к профессии, специальности и направлению подготовки, утвержденных федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере образования (ст.2 Федерального закона от 29.12.2012 №273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»)

В 2019/2020 учебном году школа продолжает работу в соответствии с Федеральным компонентом государственного образовательного стандарта общего образования в 11 классе, и реализует Федеральный государственный образовательный стандарт (ФГОС) начального общего образования в 1-4 классах, реализует Федеральный государственный образовательный стандарт (ФГОС) основного общего образования в 5-9 классах.

Рекомендации для родителей по интерпретации результатов изучения готовности первоклассников к обучению в школе

С 2011/2012 учебного года ученики первых классов обучаются по новым программам федерального государственного образовательного стандарта, в школе принята Основная образовательная программа начального общего образования

Виды, функции и содержание универсальных учебных действий

Урок в соответствии с ФГОС

ФГОС Начальное общее образование

ФГОС, актуальные вопросы введения

Информация для родителей о переходе на обучение по ФГОС НОО

МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ по вопросам введения федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования

Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования (ФГОС ООО) утвержден приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 декабря 2010 г. № 1897.

В соответствии с Планом действий по модернизации общего образования на 2011–2015 годы, утв. распоряжением Правительства РФ от 07.09.2010 № 1507-р, c 1 сентября 2015 г. ФГОС основного общего образования вводится во всех общеобразовательных учреждениях Российской Федерации.

Ведущие принципы ФГОС общего образования — принципы преемственности и развития. Стандарт для каждой ступени общего образования содержит личностный ориентир — портрет выпускника соответствующей ступени. Позиции, характеризующие ученика основной школы, — это преемственная, но углубленная и дополненная версия характеристики выпускника начальной школы. Выпускник начальной школы — это школьник, владеющий основами умения учиться, способный к организации собственной деятельности, выпускник основной школы — умеющий учиться, осознающий важность образования и самообразования для жизни и деятельности, способный применять полученные знания на практике. Кроме того, в младшем звене необходимо научиться самостоятельно действовать и отвечать за свои поступки перед семьей и обществом, в среднем звене — быть социально активным, уважать закон и правопорядок, уметь соизмерять свои поступки с нравственными ценностями, осознавать свои обязанности перед семьей, обществом, Отечеством.

Таким образом, ФГОС ООО логично и содержательно продолжает ФГОС НОО, в соответствии с которым образовательные учреждения Российской Федерации работают с 01 сентября 2011 года.

Преемственность и развитие реализуются в требованиях к результатам освоения основных образовательных программ. Как и ФГОС НОО они разделены на три блока; требования к личностным, метапредметным и предметным результатам. Новое понимание результативности образования, заложенное во ФГОС НОО и ФГОС ООО, заставляет по-новому осмыслить проблему преемственности начальной и основной ступеней общего образования.

ФГОС общего образования должен обеспечивать:

единство образовательного пространства Российской Федерации;

преемственность основных образовательных программ (далее – ООП) начального, основного и среднего общего образования.

ФГОС общего образования включает в себя требования:

к структуре ООП общего образования;

к условиям реализации ООП общего образования (кадровым, финансовым, материально-техническим и иным);

к результатам освоения ООП общего образования.

В общеобразовательном учреждении должен быть обеспечен комплекс условий для реализации основной образовательной программы, соответствующей требованиям ФГОС ООО:

кадровых;

финансово-экономических;

материально-технических;

психолого-педагогических

информационно-методических.

Критерии готовности образовательного учреждения к введению ФГОС ООО:

разработана и утверждена основная образовательная программа (ООП) основного общего образования образовательного учреждения;

нормативная база образовательного учреждения приведена в соответствие с требованиями ФГОС ООО (цели образовательного процесса, режим занятий, финансирование, материально-техническое обеспечение и т.п.);

приведены в соответствие с требованиями ФГОС общего образования и новыми квалификационными характеристиками должностные инструкции работников образовательного учреждения;

определен список учебников и учебных пособий, используемых в образовательном процессе в соответствии с ФГОС ООО;

разработаны локальные акты, регламентирующие установление заработной платы работников образовательного учреждения, в том числе стимулирующих надбавок и доплат, порядка и размеров премирования в соответствии с НСОТ; заключены дополнительные соглашения к трудовому договору с педагогическими работниками;

определена оптимальная для реализации модель организации образовательного процесса, обеспечивающая организацию внеурочной деятельности обучающихся;

разработан план методической работы, обеспечивающей сопровождение введения ФГОС;

осуществлено повышение квалификации всех учителей основной школы (учителей-предметников) и других педагогических работников (возможно поэтапно по мере введения ФГОС общего образования).

В 2015-2016 учебном году учащиеся 5-х классов обучаются по новым программам федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования.

В школе реализуется основная образовательная программа основного общего образования.